Учитель-логопед

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад № 91 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Учитель-логопед

 

  

 

   Учитель - логопед высшей кв.к.

   Левитан Елена Борисовна

                                            

 ГБДОУ №79

                            

  Характеристика  речи детей 6 - 7 лет.

К 6 - 7 годам речь ребенка развита уже достаточно хорошо. В этом возрасте дети обладают словарем в 4000-4500 слов, пользуются сложными предложениями, употребляют все части речи, достаточно точно используют абстрактные и отвлеченные понятия. К 7 годам дети четко произносят и дифференцируют все изученные звуки.

Дефекты произношения отдельных звуков могут встречаться. Неправильное произношение таких звуков как  р , л, ш, ж обусловлено недостаточной подвижностью мышц артикуляционного аппарата, особенностями его строения (строение зубов, широкий, малоподвижный язык, короткая уздечка, а также неточным произношением звуков окружающими). В этих случаях не нужно ждать, что «само пройдет», а обратиться к логопеду, работающему в вашем  детском саду.

Грамматический строй речи. В этом возрасте остаются частыми грамматические ошибки. Так следует обратить внимание  на образование  существительных Р и В падежей  (сапог- сапогов), согласование числительного и существительного (1 лисенок, 2 лисенка ,.. 5 лисенков ), поправлять детей  при употреблении  множественного числа таких слов как помидоров (помидор) , ихних (их) …, нередки ошибки в согласовании существительных  и прилагательных (много зеленых карандашов), употреблении глаголов (класть- положить , одеть- надеть). Конечно, нужно учитывать тот факт, что такие ошибки  не должны быть постоянными.  Все упражнения по  развитию речи необходимо проводить, играя с ребенком, используя картинный материал, игрушки, пособия. И, конечно, внимательно следить за своей собственной речью.                 

Ребенок в возрасте 6-7 лет должен уметь:

- называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, назвать город, в котором живет, как зовут родителей, кем работают

- знать домашний  адрес, номер домашнего  телефона

- речь ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи

- ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций

- ребенок должен отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от  вопросительного, должен уметь их использовать

- ребенок  должен уметь вести  диалог и монолог

- ребенок  должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить  рассуждения, спорить

- ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, пересказывать сказки и прозаические произведения. Рассказывать он должен с выражением.

- ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов : мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растения , животных ,явления природы , названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев..

 

 

Характеристика  речи детей 5 - 6 лет.

В этом возрасте развиваются все стороны речи ребенка. Под влиянием совершенствующейся мыслительной деятельности происходят изменения в содержании и форме детской речи. Появляется умение вычленять наиболее существенное в предмете или явлении. Отмечается качественное увеличение словаря. Многие слова из пассивного словаря переходят в активный, но ребенок еще не может достаточно свободно пользоваться ими. Употребляет слова со сходным обобщающим значением.

Дети более активно участвуют в беседе, разговоре, дают более развернутый и достаточно полный анализ предмета или явления. Совершенствуется монологическая речь. Ребенок часто пользуется в речи вопросительной и повествовательной интонацией, может передать свои чувства. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшое литературное произведение, самостоятельно составлять небольшие рассказы. В речи обилие союзов и предлогов, но встречаются неточности их употребления. Появляется критичность к собственной речи и речи окружающих, умение контролировать собственную речь.

Звукопроизношение. В норме к 5 – 6 годам должны быть сформированы все группы звуков (свистящие, шипящие, санорные), возможно более позднее появление звуков Р и Л.

Фонематический слух достаточно развит. Дети выделяют звук на фоне слова, среди других звуков. Выделяют начальный звук в словах, начинают выделять последний звук в слове.

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения